План семинара
1. Классификация и причины нарушений речевого развития ( НРР). Уровни формирования нарушений. Развитие речи, норма и патология.
2. Периферический уровень НРР, осанка, причины нарушений, влияние на речевой аппарат, роль дыхательного аппарата, техники коррекции. Ключи постуры.
3. Брюшина, связь дисфункций с нарушением осанки. Атлант, связь с нарушением осанки. Анатомичесие структуры, влияющие на положение атланта.
4. Уникальность 4 грудного позвонка, эмбриология, биомеханика треугольников тела.
5. Фонаторный отдел-гортанно- глоточный комплекс, анатомия, иннервация, глоточный затвор, щечно- фарингиальное кольцо техники коррекции. Техника на превертебральной фасции- техника цилиндров. Резонаторный отдел, связь с ЛОР- заболеваниями, евстахиева труба, синусы- техника коррекции.
6. Моторное развитие ребенка, связь с речевым развитием. Сосание и жевание- влияние на речевое развитие, прикорм, вкусовое окно, сенсорика полости рта. Карты тела, сенсорная и двигательная. Перепрограммирование карт тела и роль остеопата.
7. Артикуляционный отдел- язык, анатомия, иннервация речевого аппарата. Теория Стивена Порджеса- теория социального вовлечения, связь автономной и центральной нервной систем. Блуждающий нерв, техники коррекции.
8. Мимическая мускулатура, эмоции, зеркальные нейроны- их роль в речевом развитиии. Яремное отверстие, вагус, теория социального вовлечения. Техники коррекции яремных отверстий.
9. Центральные уровни НРР. Мозжечок, связь с развитием речи. Центры речи- Вернике и Брока.
10. Кровоснабжение головного мозга, техника коррекции. Просодическая речь, ритмичность речи. Пестование- выработка эндогенных ритмов. Частые ошибки родителей, приводящие к нарушениям развития ребенка. Влияние современных гаджетов на развитие ребенка ( коконы, ходунки, смартфоны, блендеры…)
11. Ответы на вопросы слушателей.