План семинара
1. "Четвертый триместр беременности" , с какими последствиями родового акта
столкнулся ребенок, родители, остеопат (кесарево сечение, вакуум- экстракция, естественные роды с различными вариантами, обвитие пуповины, быстрые или затянувшиеся роды) и что с этим делать. Внутриутробные проблемы.
Рефлексы благодаря которым ребенок совершает "спираль рождения", интеграция рефлексов. Как помочь?
Шкала Апгар и что же реально может происходить до первой оценки ребенка после рождения, на первых секундах.
2. Первый год жизни, формирование осанки, вертикализация, моторный онтогенез... Индикаторы нормы. Что надо знать остеопату, чтобы его работа была эффективной. Висцеральный контейнер (целом), работа с важным органом- брюшиной.
Треугольники постуры.
3. Психомоторное развитие ребенка, основные потребности. Сенсорные входы, сенсорная интеграция. Базовые потребности ребенка. Проприоцепция, интероцепция. Карты тела ( моторная, сенсорная, висцеральная).
Базовые эмоции ребенка. Развитие коммуникативной деятельности.
4. Этапы формирования дисфункции. От дисфункции к медицинскому диагнозу.
Висцеральный череп ( анатомия, эмбриогенез), сосание, жевание, речь. ЛОР-патология, проблемы ЖКТ, вагус.
5. Ребенок – это не взрослый в миниатюре. Критические периоды развития. Нейрогенез.
Теории аутизма.
6. Общие вопросы- кормление по свободному режиму или все-таки по часам и до какого возраста, коконы, памперсы, блендеры, смартфоны, соски- пустышки, обувь и др.
Пеленать или нет? Качать или нет? Прикорм и его влияние на сенсорные системы полости рта, как это влияет на социальную коммуникацию ребенка. Теория Стивена Порджеса.
7. Основные принципы работы с детьми. Основные техники остеопатической коррекции для расширения возможностей специалиста, работающего с детьми.